Интернет-портал о недвижимости, строительстве и ремонте
Скупой платит дважды или экономия по-шведски (ИКЕА)
19.12.2016
Комментарии: 0

Скупой платит дважды или экономия по-шведски

Дёшево и сердито

Что можно сказать о мебели и продукции компании ИКЕА в целом? Цена соответствует качеству, дешево и сердито, как пища в Макдональдсе. Нет, конечно, лучше. Все же в магазинах ИКЕА можно найти массу приятных и радующих глаз безделушек, мебель хоть и недорогая, но не развалится быстро, могу сказать с уверенностью, так как являюсь их постоянным клиентом. При этом, бюджетная мебель будет прекрасно сочетаться с другой, более дорогой, по стилю. Обыватель может и не заметить разницу сразу. Не всегда мебель из ИКЕА выглядит бедно. Если хотите недорого обставить квартиру, сэкономить, вам сюда.

Обратная сторона экономии по-шведски

Экономить хорошо, но бывают и неприятные моменты. К примеру, сборщики берут за свои услуги неоправданно много. К тому же иногда мебель вообще невозможно собрать, например, кухню. Речь именно о тех кухнях, где столешница изготовлена из ДСП. Покупателей, которые уже оформили заказ, вежливо спрашивали, будут ли они пользоваться услугами сборщиков, многие отказывались, мол, сами справимся, спасибо. В ответ высокопрофессиональные продавцы, а точнее менеджеры компании ИКЕА говорили, как вам будет угодно. Сервис на высочайшем уровне, не к чему придраться. Какого же было изумление клиентов, которые, приступив к сборке, обнаружили, что в комплекте отсутствует одна из самых необходимых деталей. Оказалось, что стыковочная алюминиевая планка  между частями столешниц (в народе-раскладка) в комплект не входит. И таких «счастливчиков» очень много. Сама кухня выглядит стильно, добротно. Все на своих местах, но если нет соединительной планки, то и держаться ничего не будет. Покупатели пытались выяснить у представителей компании, что собственно говоря, им делать? Деньги потрачены, кухня куплена и наполовину собрана, сдавать ее не резон, так как новая кухня может не вписаться в продуманный заранее план интерьера. Всех интересовал один вопрос, что, эти дорогостоящие сборщики делают, как собирают кухни при отсутствии на складах ИКЕА этих важных алюминиевых деталей?

Оказалось, чтобы найти злополучную раскладку, они специально  едут в легендарный ЛЕРУА МЕРЛЕН. Там продаются раскладки для кухонь ИКЕА. Приехавшие по указанному адресу пострадавшие обнаружили, что в ЛЕРУА есть подобные соединительные планки, но они короче (их придется надставлять) и радиус, в местах соединения двух столешниц не соответствует.

No comment

Хотелось узнать, что думают по этому поводу сами представители компании ИКЕА, бренд известный, наверняка, найдутся аргументы. Девушка-консультант на мой вопрос робко спросила, а что такое, алюминиевая раскладка? У меня возник справедливый вопрос о ее профпригодности. Как можно работать, не зная таких элементарных вещей? Как они вообще клиентов консультируют? Вторая начала долго копаться в каталогах, а потом пояснила совсем не по делу, что эти кухни со столешницей из ДСП вообще трудно как-то сделать компактными и вместительными, к примеру, мойка с трудом будет помещаться, из-за того, что столешница узкая. Столешница стандартная как раз мойка прекрасно вписалась по размеру. Я спросила, почему они не отвечают на мой вопрос конкретно и по существу? Тогда девушка ответила, если у вас претензия, пишите жалобу. В чем причина и чья это ошибка, никто конкретно сказать не может. Звоните, высшим инстанциям, а до них не достучаться. Когда я задала вопрос, где приобрести эту редкую, дефицитную раскладку, девушка опять долго что-то искала, молчала, сомневалась, а потом положила трубку. Я долго и безуспешно звонила сборщикам, другим менеджерам и консультантам, но никто ничего сказать толком не смог. Часто говорили, вы ошиблись номером.

В итоге, не стоит тратить силы и время на поиск справедливости. Если кто-то знает историю основания самой компании, то помнит, что легендарный швед, который придумал эту идею, был человек крайне скупой, экономил на всем. Видимо сэкономили на этой раскладке. Мол, ищите сами. Вежливость менеджеров носит чисто показной характер. Они ничего не будут вам говорить и объяснять, предупреждать о дефекте. Им выгодно, чтобы купили, а дальше, с них взятки гладки. Как вы кухню собирать будете, проблема уже ваша. Во всех московских магазинах ИКЕА отсутствуют соединительные алюминиевые планки для столешниц из ДСП, так что пострадавших много, но это никого не волнует. Компенсировать ущерб никто не собирается. Во всяком случае, не предложили, хотя по всем правилам должны.

Личное мнение

Я думаю в ИКЕА можно совершать покупки, но быть крайне внимательным к мелочам. Мебель я вряд ли там буду приобретать вновь. Скупой платит дважды, как известно.

Happy end

В конце концов, знакомый сборщик мебели, нашел схожую по параметрам раскладку на одном из московских строительных рынков и благополучно собрал всю кухню. Не экономьте на качестве, пожалейте свое время. Лучше купить кухню дороже, чем бегать часами по рынкам, тратить на это свои деньги, время и нервы.

P.S.

И на последок, маленький совет. Никогда не верьте менеджеру по продажам. «Продажник» - человек крайне расчетливый, разговорчивый, вежливый, но в своих интересах. Его конечная задача - тупо продать и получить свой процент, что дальше, его уже не волнует. Безусловно, этика такой крупной компании, как ИКЕА, подразумевает полное сопровождение клиента с момента и до конца покупки и сборки. Они же предложили сборку, они предложили, вы отказались. Не хотите платить за сборку, собирайте сами. Решили сэкономить, получите дискомфорт.

Политика многих компаний, стянуть с клиента как можно больше денег на дополнительных услугах, за сборку, за доставку, за покупку деталей. ИКЕА не исключение. Что говорить, шведы ли, русские ли, все хотят заработать на наших проблемах. Безусловно, не каждая компания так поступает, есть уважающие себя бренды, где покупателю тут же предложат компенсировать ущерб. К примеру, ту же деталь как минимум оплатить, а то и сборку. Это поднимает престиж бренда в глазах покупателя и желание вернутья за новой покупкой. В ИКЕА считают это лишним. Да еще и экономят на профессионалах. Видимо, также переплачивать не хотят.

Изображение взято с сайта mebelpoint.org

Оставить комментарий

На сайте не публикуются Ваши e-mail адреса в открытом доступе.
* Поля обязательные для заполнения.